Этапы строительства: юридическая сторона

Не знаете с чего начать собственное строительство?
Мы кратко опишем Вам все этапы и ответим, какие документы потребуются. Итак:
1. Документ на право собственности земли либо аренды земли.Земельный участок при этом должен быть:
1.1. Зарегистрирован в Государственном земельном кадастре и иметь свой индивидуальный номер. Проверить это можно здесь: http://map.land.gov.ua/kadastrova-karta.
1.2. Иметь целевое назначение и классифицироваться как: «для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек», в противном случае его необходимо изменить.
2. Проект застройки, одобренный местной архитектурой.
Советуем упредить весьма частые отказы архитектуры, и доверить создание проекта квалифицированному проектанту, знающему все ГСН (государственно строительные нормы) и требования. Так как помимо основных: отступ от основной улицы, магистрали – 6 м, от границ земельного участка до стоящегося дома – 3 м, есть еще много других. Их нарушение, ставит под вопрос законность постройки и может повлечь за собой серьезные финансовые потери.
3. Строительный паспорт.
Для его получения, направляемся в местный орган архитектуры и градостроительства. Там подаем следующие документы (на примере если у Вас объект до 300 кв.м):
— заверенная копия на право собственности земельного участка;
— нотариально заверенное согласие всех существующих владельцев этого земельного участка;
— эскиз застройки;
— топографическая карта участка в масштабе 1:500
4. Разрешение на строительство.
Подаем Уведомление «О начале строительных работ» в местный ЦПАУ (центр предоставления административных услуг). Бланк можно взять на официальном сайте ГАСИ (государственной архитектурной строительной инспекции). И ждем его «одобрения». Не одобрили? Вносим поправки и ждем регистрации.
Когда все вышеперечисленные документы «на руках», поздравляем, можно начинать строительство!
5. Технический паспорт.
Завершили строительство? Вызываем инженера для проведения технической инвентаризации.
По итогу этого процесса рождается техпаспорт со всеми замерами, характеристиками и данными о владельце недвижимости.
6. Ввод в эксплуатацию.
Подаем Декларацию «О вводе объекта в эксплуатацию» в ЦПАУ, (бланк берем на сайте ГАСИ). Здесь также могут быть отказы. Возможно понадобится юридическая помощь при оформлении.
После, получаем почтовый адрес через органы местного управления.
7. Регистрация Права собственности.
Проводим у нотариуса с внесением данных в Реестр.